Лора Зиндер (larazinder) wrote,
Лора Зиндер
larazinder

Как кризис влияет на моду







Плохие времена часто дают прекрасные возможности.

Дональд Трамп

picture

Экономический кризис в той или иной степени затрагивает многие сферы нашей жизни, и мода – не исключение. Один из лучших байеров в Италии, Алена Ротшильд рассказывает о том, что позитивного есть в кризисе, какие марки одежды «спешат нам на помощь», как герои старого американского мультфильма и еще о том, как украинские женщины предпочитают одеваться в кризис.

-       Алена, как нынешний кризис влияет на моду?

Кризис, безусловно, влияет, но все не так негативно и депрессивно, как может показаться со стороны… Например, в сегменте рынка luxury кризис почти незаметен. Люди, которые любили одеваться в первые линии, продолжают это делать. Такие марки как Loius Vuitton, Сhanel, Bottega Venetta, Hermes по-прежнему прекрасно продаются. В последнее время к ним добавились еще “французы” – торговый дом Givenchy и Balmain. Рынок стран бывшего СССР достаточно специфический, люди по-прежнему любят «говорящие» вещи, то есть, они предпочитают, чтобы высокая цена вещи была кричащей, а принты - хорошо узнаваемы. В этом сезоне, например, модный узнаваемый принт – ключи (у Dolce&Gabbana).

Креативные альтернативные марки на рынке постсоветского пространства (а я работаю с Россией, Украиной и Казахстаном) почти не востребованы. Например, к Ann Demeulemeester и Dsquared2 почти полное равнодушие…

-       Существует мнение, что от кризиса зависит даже длина юбок. Например, после Второй Мировой войны, девушки вынуждены были так сильно на всем экономить, что в результате в моду вошли мини-юбки. Во времена Великой Американской депрессии женщины экономили даже на шампунях, поэтому стали актуальными короткие стрижки. Стоит ли нам ожидать чего-то подобного?

-       Думаю, что сейчас не те времена! И потом, наши женщины генетически настроены «хорошо выглядеть в любых ситуациях», так что на шампунях точно сегодня никто экономить не будет.

-       А как кризис влияет на средний класс: офисных сотрудников и др?

-       Покупательская способность среднего класса, конечно, снизилась из-за кризиса. Если раньше московские девушки ждали распродажи в ЦУМе, чтобы купить джинсы Dolce&Gabbana с большой скидкой, то теперь они идут в ZARA, Bershka или H&M, которые в кризис, как герои старого американского мультфильма, «спешат нам на помощь».

zara1

-      
Чем интересны эти мульти брендовые марки, которые сегодня есть почти в каждом городе?

-       Они копируют последние тенденции, достаточно круто выглядят, у них низкая цена и при этом относительно неплохое качество. Некоторые девушки, одетые в Bershka и H&M, выглядят лучше, чем их ровесницы, зацикленные на брендах.

-       Как изменились стратегии байеров в кризисный период?

-       Мы перешли на недорогие, но ультрамодные бренды. Например, Jijil. Лично мне очень нравится марка Sandro, очень яркая, молодая и актуальная. И таких марок очень много! Уверена, что будущее – за ними.

-       Кто из новых, молодых дизайнеров сегодня пришел на российский рынок?

-       В России новые дизайнеры появляются, как грибы после дождя, так что я не успеваю даже уследить за ними! Наиболее интересна сегодня, на мой взгляд, Ульяна Сергиенко (сегмент luxury). У остальных – цены на вещи высокие, а качество оставляет желать лучшего.

А вот Украина радует новыми талантливыми дизайнерами. При том, что у них, например, закупочная цена на пальто, может не превышать шестидесяти евро, но это будет очень качественная сделанная вещь с соблюдением всех последних тенденций. Сегодня на Украине появилось большое количество модных ателье.

Aлеся

Например, Blind (http://www.blind-blind.com/) отшивают великолепные платья  с упором на качество и невысокие цены. Прекрасное сочетание!

-       Что модно этой зимой, 2014 – 2015?

-       Рыжая лиса – один из главных трендов сезона. Очень популярны вязаная лиса (более дешевый вариант), крашеная, состаренная и пр. Если раньше в моде были меховые изделия классических расцветок, то сегодня чем больше цветов и чем затейливее узор, тем лучше!

Поклонники известного голливудского фильма «Красотка» радуются ботфортам, вновь вошедшим в моду. Сегодня вас уже не примут в публичном месте за женщину легкого поведения, если вы заявитесь в кожаной юбке и в ботфортах. Многие дизайнерские дома в этом сезоне представили публике кейпы и пальто без рукавов. Это – must-have сезона. Еще один тренд сезона, который всегда был в почете у наших женщин, - это леопард, не только в одежде, но и в шапках, палантинах, обуви, аксессуарах и пр

-       Какие цвета  сегодня актуальны?

-       Кроме классики: черного, бежевого, серого, стоит внимательно присмотреться к ярко-синему, а затем и к цвету темного бордо. Но в каждом регионе - свои особенности. Люди на улицах Москвы поражают тусклыми красками в одежде, Киев выглядит как-то повеселее. Кстати, украинские женщины, несмотря на тяжелый кризис в стране, войну на юго-востоке, продолжают ярко и смело одеваться.

Иногда мы с коллегами смотрим на какую-нибудь вещь в шоу-руме и думаем:“Интересно, кто бы это осмелился надеть на себя?” Потом украинские клиенты рассказывают, что именно эта вещь “ушла” у них в первую очередь. Этим Украина похожа на США, где также отдают предпочтение смелому и необычному дизайну.

В Европе люди предпочитают комфортную, стильную, неброскую одежду типа “не высовывайся” или “а мне так удобно”. Ни одна итальянка или немка никогда не наденет мини-юбку с чулками в десятиградусный мороз. На такие “подвиги” способны только наши женщины!

2

-                             - Очень люблю шапки! Какова их участь в это сезоне?

-                  -  Ну, если вы рэпер, то вас вряд ли коснется проигрыш шапок шляпам с широкими и средними полями. Десять лет назад женщину               в шубе «в пол» и войлочной шляпе с широкими полями приняли бы за пациентку психиатрической лечебницы, а сегодня – это              cool.

-                         -    Есть ли какие-то положительные моменты в кризисе, как бы странно это не звучало?

-                           -    Конечно, в кризисе есть минусы, но есть и плюсы. О минусах не будем, об этом сегодня итак достаточно говорят. А вот из                         плюсов, например, хочу отметить снижение цен на одежду у многих марок.

            Мой прогноз на конец 2014 - 2015 год – это ранние распродажи с огромными скидками.
            Ну, и для кого-то кризис – это повод для уныния и депрессии, а кто-то, как например, мои клиенты из Одессы, в такой сложный                   период умудрились открыть второй магазин, более бюджетный.

              Горжусь своими киевскими клиентами, перед бутиком которых на Майдане стояли баррикады. Потеряв бутик, они перешли на                     торговлю «вторыми линиями» через интернет-магазин. Так что все - в наших руках. Моя любимая фраза: «Если ты такой умный,                 то почему такой бедный?» Не стоит тратить время на рассуждения о том, как плохо жить в кризис, лучше искать новые пути и                     открывать для себя новые возможности.

Для итальянского журнала «Vanity Fair»

        Милан, декабрь 2014

Tags: мода в кризис. платья Blind.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments